Структурные подразделения МДОУ Тисульского детского сада № 4 функционируют в помещениях, соответствующих санитарно - гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
Каждое подразделение занимает одно здание, в котором непосредственно располагается детский сад, и прилегающую к нему территорию, на которой расположены игровые площадки для организации прогулок детей.
В помещения детского сада входят: групповые (для игр и непрерывной образовательной деятельности детей), спальные комнаты, туалетные, приемные, кухни, прачечные, кладовые, актовый зал (для проведения физкультурных мероприятий, музыкальных занятий, праздников и развлечений).
Для организации образовательной деятельности детей и их разностороннего развития педагоги используют магнитофоны, музыкальные центры, телевизоры с DVD, видео и звукозаписи. Есть баян (или аккордеон).
Прачечная оборудована стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильное помещение.(смотреть)
Для безопасности воспитанников детский сад оснащён системами пожарной сигнализации и кнопкой вывода на пульт пожарной части.
Материально-техническая база ДОУ ежегодно, постепенно пополняется современным оборудованием, дидактическими пособиями, игрушками, новой методической и художественной литературой.
Материальная база детского сада находится в удовлетворительном состоянии. Детский сад оборудован для полноценного функционирования. Согласно требованиям Сан Пина 2.4.1. 3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» в структурных подразделениях построили теневые навесы, в Урюпинском детском саду подведена холодная и горячая вода на пищеблок, в туалетных, заменено освещение на люминесцентное, в Серебряковском детском саду осуществили подводку горячей воды к моечным ваннам на пищеблоке и др.. Состояние учебно-методической базы улучшилось. Для обновления оснащения игровых уголков в детские сады были приобретены игровые модули "Кухня", "Уголок ряженья", "Парикмахерская", "Уголок безопасности"и др. В результате правильно построенного образовательного процесса, созданных условий и знаний технологий, дошкольное учреждение имеет возможность обеспечить всестороннее развитие воспитанников, и систематически и объективно отслеживает динамику развития воспитанников.
Общежитий и интернатов нет. Не предусмотрено. Нет необходимости.
В детские сады имеют беспрепятственный доступ все категории граждан, кроме людей пользующихся инвалидными колясками, так как отсутствуют пандусы.
В детский сад, в группы общеразвивающей направленности, принимаются дети маломобильных групп только при наличии заключения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии).
С целью соблюдения законодательства, создания равных возможностей для всех категорий воспитанников обеспечены:
1. Возможность беспрепятственного входа в здание и выхода из него, при необходимости, с помощью сотрудников дошкольного учреждения(помимо колясочников, т.к. отсутствуют пандусы и узкие дверные проемы).
2. Возможность самостоятельного передвижения по территории дошкольного учреждения в целях получения доступа к месту предоставления услуги, при необходимости с помощью сотрудников дошкольного учреждения.
3. Содействие ребенку - инвалиду и ребенку с ОВЗ при входе на объект и выходе из него информирование о доступных маршрутах передвижения.
В 2023-2024 учебном году в Учреждении отсутствуют дети - инвалиды и дети с ОВЗ, нуждающиеся в создании специальных условий.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеем, но составлен план по выполнению необходимых мероприятий для повышения уровня доступности и приказом назначены лица ответственные за сопровождение и помощь детям маломобильных групп при посещении и передвижении по зданию учреждения и территории. Заполнены Паспорта доступности структурных подразделений для инвалидов и граждан маломобильных групп населения.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детских садах нет.
Во всех структурных подразделениях, в группах имеются детская мебель (столы и стулья регулируются по высоте, в соответствии с ростом детей), игровой материал для ролевых, театрализованных, дидактических, спортивных и подвижных игр, уголки книг, уголки творчества (рисование, лепки, аппликации, творчества из природного и бросового материала), экспериментирования, уголки здоровья и уединения, и т.д. Созданная предметно-пространственная развивающая среда способствует всестороннему развитию воспитанников и качественной подготовке к школьному обучению.
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детских садах нет.
Отдельных помещений для проведения практических занятий в детских садах нет, за исключением музыкальных залов (в которых проводят и занятия по физическому развитию детей).
На территории детских садов расположены изолированные игровые площадки для каждой группы. На игровых площадках размещены теневые навесы (веранды), игровое и спортивное оборудование для развития физических умений и навыков воспитанников. Для проведения практических занятий на территории оборудованы цветники, мини-огороды, экологическая тропа, что способствует проведению на этих объектах практических занятий с детьми: наблюдений, опытов,экспериментов и исследований.
Специально оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Библиотечный фонддетского сада расположен в методических кабинетах. Имеется подборка художественной литературы необходимой для чтения воспитанникам в соответствии с требованиями программы и ознакомления с окружающим миром, культурой страны и своего народа;комплекты научно-методической, педагогической литературы, подшивки подписных изданий, наглядно-демонстрационный материал и т.д.(смотреть)
Специально оборудованных библиотек приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Спортивные занятия и мероприятия проводятся в музыкальном зале или на участке детского сада. Все подразделения имеют необходимое спортивное оборудование в групповых и спортивном зале (при необходимости выносится на участок), что позволяет организовывать требуемую двигательную активность детей в течение дня.
В которых расположены шкафы для инвентаря и пособий, массажные дорожки, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, шведская стенка, спортивные стойки для подлезания, дуги, спортивные скамейки, баскетбольные щиты, ленты, флажки, мешочки с песком, гимнастические палки, обручи, канат, ребристая доска, наклонная доска.
Нестандартное оборудование: дорожки для коррекции плоскостопия,массажные дорожки, султанчики, кочки и др. Гантели, кубики, цветные платочки, ленточки, флажки на каждого ребенка. Маски и атрибуты для подвижных игр. Оборудование для спортивных игр: баскетбола (мяч), хоккея (клюшки и шайбы). Аудио-подборка с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями. Подборка методической литературы и пособий.
В группах есть центры двигательной активности для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. В них имеются скакалки, обычные мячи, обручи, кегли, кольцебросы, массажные дорожки разной фактуры, маски и атрибуты для подвижных игр; разноцветные платочки, флажки, погремушки, ленточки на каждого ребенка.
Специально оборудованных объектов спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Для организации образовательной деятельности детей и их разностороннего развития педагоги используют магнитофоны, музыкальные центры, телевизоры с DVD, видео и звукозаписи. Есть баян (или аккордеон).
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детских садах нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям доступен только административному корпусу (заведующая, заместитель заведующей по административно-хозяйственной части, заместитель заведующей по воспитательной и методической работе, специалист по кадрам).
Воспитанники, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ такого доступа не имеют.
Наличие технических ресурсов, обеспечивающих применение ИКТ в образовательном процессе: все структурные подразделения имеют по одному компьютеру без доступа к информационным системам и принтер. Педагоги имеют возможность использовать компьютер для работы с детьми при реализации образовательного процесса.
У воспитанников (в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ) свободного доступа к электронным образовательным ресурсам нет.
Электронные игровые средства, применяются на фронтальных, групповых, индивидуальных занятиях согласно их предназначению:
развивающие логическое мышление, внимание и память ребенка;
улучшающие координацию движений (мелкую моторику рук);
развивающие навыки счета и чтения;
развивающие фантазию и объемное восприятие;
развивающие художественный вкус и музыкальный слух ребенка
развивающие ориентировку в окружающей действительности.
Аудиальные: электронные ресурсы без видеоряда, используемые для развития мелкой и общей моторики, проведения элементов логоритмики и для адаптации детей (например, материалы Екатерины и Сергея Железновых), а так же для автоматизации разных групп звуков (логопедические альбомы Т.С.Резниченко, О.Д.Лариной). Логопедические альбомы предназначены для коррекции звукопроизношения, развития языкового чутья, понимания смысловых и стилистических оттенков речи. В пособии приводятся задания, формирующие познавательную деятельность детей, расширяющие их кругозор. В альбомы включаются также задания для произношения слов, предложений на разные группы звуков, а так же лучшие образцы классической и современной литературы, используемые для развития связной речи.
Аудиовизуальные средства (слайд-фильмы, видеофильмы, мультимедийные презентации), содержащие видеоряд. Для эффективного усвоения материала используются интерактивные игры, анимационные мультфильмы, видеофильмы. В учебно-методической базе педагогов содержится большое количество образцов записей сказок, мультфильмов, компьютерных игровых средств (КИС) и т.п., которые позволяют повторить их столько раз, сколько нужно детям. Так, с помощью КИС дети учатся адекватно реагировать на ситуации, которые могут встретиться в быту, в саду, во время спортивного отдыха и т.п.
Использование КИС делает занятие всегда более эмоциональным и эффективным. Многие электронные игры, экскурсии и видеоролики воспитатели делают сами.
Официальные ресурсы системы образования РФ
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
Сайт Департамента образования и науки Кемеровской области
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (Ц0Р) — федеральная коллекция.
Российское образование — федеральный портал
Российский общеобразовательный портал — Дошкольное, начальное и общее образование
Единый информационный образовательный портал Кузбасса - portal.kuz-edu.ru
Интернет-портал правовой информации
Электронные образовательные ресурсы для родителей и детей
http://www.1umka.ru - «Умка - детский развивающий сайт»
На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое!
http://www.detkiuch.ru - «Обучалки и развивалки для детей»
Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, мультфильмы, сказки и книги, игры для развития, раскраски, картинки, песенки караоке и многое другое.
http://teramult.org.ua/ - "Старые мультфильмы"
Всеми любимые советские и зарубежные детские мультики можно скачать бесплатно без регистрации на нашем сайте. Кроме мультиков у нас вы найдете множество...
http://teremoc.ru/ - Детский портал "Теремок"
Детские игры, раскраски онлайн, английский для детей, таблица умножения. В Теремке множество развивающих игр для детей.
Конструктивные особенности зданий структурных подразделений МДОУ Тисульского детского сада № 4 не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения.
Условия, которые созданы для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации:
доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинету, и другим помещениям обеспечен посредствам предоставления сопровождающего лица;
официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих;
в групповых помещениях и кабинетах обеспечен свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию.
Интернаты и общежития отсутствубт.