Контроль за организацией питания детей в ДОУ осуществляется заведующей МДОУ Тисульского детского сада и заведующими структурных подразделений.
Контролируется качество поставляемой продукции, правильность хранения, соблюдение сроков реализации, соблюдение натуральных норм при составлении меню — раскладок, качество приготовления пищи.
На пищеблоке есть перспективное меню, картотека блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда с содержанием белков, жиров, углеводов.
Регулярно проводится бракераж готовой продукции с оценкой вкусовых качеств.
В детских садах пищеблоки оснащены всем необходимым оборудованием, имеют по 2-3 цеха, и складское помещение. Кухонный инвентарь расположен на стеллажах, в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
В структурных подразделениях с 10,5 часовым пребыванием детей организовано четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) в групповых и столовых помещениях.
Для организации сбалансированного питания, дающего растущему организму все необходимые витамины, минералы и микроэлементы, медицинскими работниками составляется десятидневное или двухнедельное меню с разработанными технологическими картами блюд, которое утверждается заведующей детского сада.
Строго соблюдается технология приготовления блюд. Ведется учет оптимального химического состава (белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины). Разработано и введено в действие"Положение о питании воспитанников".
При составлении меню учитываются:
— сезонность, национально-территориальные особенности приготовления блюд;
— среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы (Приложение № 7 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
— перечень пищевой продукции, которая не допускается при организации питания детей (Приложение № 6 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
— масса порций для детей в зависимости от возраста (Приложение № 9 к СанПиН 2.3/2.4.3590-20);
— нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
— выход готовых блюд;
— нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
— данные о химическом составе блюд;
— требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Организация медицинского обслуживания
Медицинское обслуживание в Учреждении осуществляется в строгом соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26.
Структурные подразделения обслуживаются фельдшерскими пунктами по договору с ГБУЗ КО "Тисульская РБ"
Оздоровительная работа, проводимая в Учреждении включает в себя:
— физкультурно-оздоровительную работу (непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей, формирование привычки в здоровому образу жизни, работа с родителями (законными представителями) по объединению усилий детского сада и семьи в вопросах воспитания здорового поколения);
— систему закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, точечный массаж, дыхательная гимнастика, зрительная гимнастика и др.);
— комплекс коррекционных мероприятий (логоритмика, профилактика плоскостопия и сколиоза);
— организацию активной деятельности ребенка в течение дня.
В течение года проводятся следующие профилактические мероприятия:
— витаминотерапия: С- витаминазиция третьего блюда (1 раз в неделю), отвар шиповника, фитонцидотерапия.
Для эффективного осуществления оздоровительной работы в ДОУ в групповых помещениях имеются физкультурные уголки.
Специальных и дополнительных условий по охране здоровья воспитанников инвалидов и лиц с ОВЗ в детских садах нет.
Сведения об обеспечении доступа в здание организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
В детский сад, в группы общеразвивающей направленности, принимаются дети маломобильных групп только при наличии заключения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии). Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеем, но составлен план по выполнению необходимых мероприятий для повышения уровня доступности и приказом назначены лица ответственные за сопровождение и помощь детям маломобильных групп при посещении и передвижении по зданию учреждения и территории. Заполнены Паспорта доступности структурных подразделений для инвалидов и граждан маломобильных групп населения.
Диетическое меню не составляется. Отсутствуют дети, которым требуется диетическое питание.
Поставщик пищевых продуктов и продовольственного сырья - ООО "Партнер-К"
Юридические лица и индивидуальные предприниматели услуги по организации питания нашей организации не оказывают.