Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Тисульский детский сад № 4

Инновационная деятельность

«Как хорошо уметь читать»!

Большинство родителей дошкольников стремятся, чтобы ребенок еще в детском саду научился читать, имел интерес к чтению, считая это умение одним из основных показателей его готовности к школе. И это стремление не лишено смысла.

Дошкольное детство — именно то время, когда стоит приобщать ребенка к книге. Речь идет не столько об обучении детей дошкольного возраста чтению, как, прежде всего, о формировании интереса к этому процессу, об умении и желании работать с книгой, воспитание читательской культуры и грамотности.

К сожалению, сегодня реализовать эту задачу становится все сложнее. Стремительный темп жизни влияет не только на взрослых, но и на детей. Целая совокупность различных факторов влияет на снижение интереса ребенка к книге и к чтению.

Мы живем в эпоху компьютерных технологий, обилия информации, которую очень сложно дифференцировать. Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным, ненужным.

Ребенок лишается такого момента, который называется эффектом «погружения» в книгу, когда человек мысленно представляет себя на месте героя, строит в воображении образы других персонажей, художественный мир. Этот эффект не возникает при просмотре телевизора или компьютерной игры.

В начальной школе педагоги в основном занимаются техникой чтения, тогда как у многих детей вообще нет желания держать книгу в руках (не говоря уже о том, чтобы слушать, познавать или читать самостоятельно).

Поэтому, интерес к чтению и техника чтения может быть сформирована, а чтение как полноценная деятельность, имеющая статус культурной ценности, не складывается.

Как следствие — низкий уровень читательской грамотности, культуры и образования в целом.

Мы, взрослые, являемся проводниками юных читателей в мир большой литературы. И от нас в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Сначала следует научить ребенка слушать, говорить, воспринимать, понимать речь других, а только потом — читать и писать. Используя в детском саду комплексный подход в речевом развитии дошкольников мы формируем у детей предпосылки читательской грамотности и культуры.

Существует огромное число методов, приемов, развивающих интерес к книге и чтению. Реализуя программу, мы используем некоторые из них. 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

Методические разработки педагогов по реализации инновационной программы

БУКЛЕТЫ

Презентация

Итоги работы по инновационной программе "Формирование читательской грамотности дошкольников" 

Методические пособия

Фотоальбом по реализации инновационной программы (арель - май 2024г)

Фотоальбом по реализации инновационной программы (сентябрь 2024г - январь 2025г)

Фотоальбом по реализации инновационной программы (февраль 2025г)

Фотоотчёты о работе в марте- апреле 2025 года

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть